Arms
 
развернуть
 
633209, Новосибирская обл., г. Искитим, ул. Советская, д. 234
Тел.: (383-43) 29-934
iskitimsky.nsk@sudrf.ru
633209, Новосибирская обл., г. Искитим, ул. Советская, д. 234Тел.: (383-43) 29-934iskitimsky.nsk@sudrf.ru
Полезные ссылки

Президент Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации
УСД Новосибирской области
Совет судей Российской Федерации
Высшая квалификационная коллегия судей РФ

 


ДОКУМЕНТЫ СУДА
09. Решение от 10.02.2009г. иск о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным (размещено 06.04.2009г.)
Дело № 2- 168
Поступило 11.01.09 г.
 
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
10 февраля 2009 г.                                                                           г. Искитим   
 Федеральный районный суд общей юрисдикции Искитимского района Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи                                                      Грибановой Л.А.
при секретаре                                                                                  К.И.
      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.Л. к Отделу пособий и социальных выплат Искитимского района НСО   о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, незаконным,
 
У С Т А Н О В И Л:
     Истица обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о признании отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки незаконным, мотивируя это тем, что 25.09.2007года ей Отделом пособий и социальных выплат Искитимского района НСО   было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как специалисту сельской местности. В обоснование принятого решения ответчик сослался на то, что согласно ст.1 п.1.п.п.4 Закона Новосибирской области от 13.04.2005 года за № 285 – ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, ей выше указанные меры социальной поддержки не полагаются, так как она вышла на пенсию с должности воспитателя детского сада, находящегося в ведомстве совхоза, которыйне относится к системе муниципальных образовательных учреждений. С данным отказом она не согласна и считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
      В 1966 году она   после окончания педагогического училища была направлена в Убинский район и проработала заведующей детским садом три года. С1969 года она работала воспитателем группы продленного дня в средней школе, потом переведена воспитателем и позже заведующей детским садом. В 1978 году она переведена в распоряжение совхоза в связи с передачей детского сада совхозу и проработала до пенсии. Все это подтверждается записями в ее трудовой книжке. Все это время она пользовалась льготами, предоставляемыми специалистам сельской местности на основании Постановления ВЦИК и СНК СССР от 10.06.1930 года, а именно: ей предоставлялась бесплатно квартира с отоплением и освещением в натуре соответствующим местным исполкомом или надлежащим учреждением, предприятием или организацией. Госкомтруд СССР и Секретариат ВЦСПС от 28.05.1985 года разъяснил, что право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняются за работниками просвещения и другими специалистами народного образования, перешедшими на пенсию и ранее работавшим в сельской местности, в том числе работниками дошкольных учреждений. Именно на основании указанных законов ей до 2007 года предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилищных коммунальных услуг.
       Ст.153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122- ФЗ устанавливает, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсацию в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации. Но в связи с тем, что после введения указанного закона в действия   руководители разных рангов у уровней стали допускать грубейшие нарушения данного закона, Конституционный суд РФ в своем определении от 11.07.2006 года за № 353 – О разъяснил, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования существующих льгот и выплат не может быть у м е н ь ш е н, а условия предоставления у х у д ш е н ы. Считает, что ответчик применил Закон Новосибирской области от 13.04.2005 года за № 285 – ОЗ « О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области » без учёта требований и ФЗ за № 122 от 22.08.2004 года и вышеуказанного определения Конституционного Суда РФ, чем грубо нарушил требования закона в части предоставления ей мер социальной поддержки, как работника дошкольного учреждения,   которому, ранее действовавшим законодательством, были предоставлены и гарантированы льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.              
      Просит признать отказа ответчика - Отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как бывшему работнику детского дошкольного учреждения, расположенного в сельской местности, незаконным и обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
      В судебное заседание истица явилась, исковые требования поддержала. Пояснила, что   действительно уволена из совхоза 28.03.1992 года по сокращению штатов, однако уволили ее потому, что детский сад ликвидировался, а у нее был выработан педагогический стаж 25 лет, поэтому работник совхоза сразу же отправил документы для оформления пенсии, и 28.04.1992 года ей была назначена пенсия по выслуге лет. Поэтому, считает, что она ушла на пенсию из детского сада.
        Представитель ответчика К. И., действующая на основании доверенности от 14.01.2009г. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, пояснила, что, отказывая истице в предоставлении мер социальной поддержки, они руководствовались ст.55 ФЗ «Об Образовании», законодательными актами НСО, в частности законом НСО № 285-ОЗ от 13.04.2005г, разъяснениями Новосибирского областного совета депутатов № 1-2517/3 от 25.09.2006г. Согласно данному законодательству при предоставлении мер социальной поддержки, необходимо учитывать с какой должности и организации уходит на пенсию гражданин. Истица действительно работала в сельской местности, воспитателем детского сада, однако, данный детский сад принадлежал совхозу, т. е учреждение не относится к областным государственным или муниципальным образовательным учреждениям, кроме того, истица была уволена по сокращению штатов, а не в связи с выходом на пенсию, поэтому истице и был дан отказ.
      Выслушав истицу, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
       Согласно имеющейся в материалах дела трудовой книжке, истица с 1966 года по 1992 год работала в детском саду заведующей, воспитателем, в т.ч. с 1972 года по 28.03.1992год заведующей детским садом совхоза и была уволена по сокращению штатов.
       В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности рабочих поселках (поселках городского типа) пользуются педагогические работники образовательных учреждений. Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.
      В Новосибирской области принят Закон № 285 –ОЗ. от 13.04.2005г «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и поселках городского типа на территории НСО », из которого следует, что он распространяется лишь на педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, проработавших в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там… в т. ч при уходе их на пенсию из данных учреждений.
         Согласно п.4 Постановления Администрации НСО № 35 от 16.05.2005г. « О перечне должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и пгт на территории НСО, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг», правом на указанные меры пользуются педагогические работники областных государственных и муниципальных образовательных учреждений - заведующие и педагогический персонал дошкольных образовательных учреждений.
     Статья 55 Закона «Об образовании» не устанавливает что получение указанных в данной статье льгот педагогическим работникам связано с формой собственности образовательного учреждения. Как следует из материалов, дела истица в полном объеме получала меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, проработав с 1966 г. по 1992г. в детских садах в должностях педагогического персонала и прекращение ответчиком предоставления ей указанных мер, связано в частности лишь с тем, что она работала в ведомственном саду, и то, что причина её увольнения - сокращение штатов, иных оснований прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ответчиком не указано.
      Как следует пояснений истицы, не оспаривается ответчиком, истица   пользовалась льготами по социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг, как специалист сельской местности, в период с 1992г. по сентябрь 2007г.
     Ответчик, обосновывая свой отказ, указывает, что причина увольнения истицы из детского сада в 1992г. не выход на пенсию, а сокращение штатов. Однако, как установлена в судебном заседании и не оспорено ответчиком, сокращение штатов было вызвано, тем, что детский сад в совхозе ликвидировался, увольнение истицы было вынужденное, но поскольку у нее было 25 лет педагогического стажа, через месяц после увольнения ей была назначена пенсия по выслуге лет, что подтверждается пенсионным удостоверением .
     На основании вышеизложенного суд, полагает, что истица имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», п.4 ч.1ст.1Закона НСО от 13.04.2005г.№ 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных граждан, проживающих и работающих в сельской местности, и поселках городского типа на территории НСО», а потому прекращение предоставления ей вышеуказанных мер социальной поддержки является необоснованным. Поэтому суд обязывает Отдел пособий и социальных выплат Искитимского района НСО   предоставить Л. Л. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как специалисту сельской местности   в прежнем объеме.           
           Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом НСО от 13.04.2005г.№ 285-ОЗ, суд
 
                                                     Р Е Ш И Л:
        Признать отказ Отдела пособий и социальных выплат Искитимского района НСО в предоставлении Л. Л.   мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как специалисту сельской местности    незаконным.
         Обязать Отдел пособий и социальных выплат Искитимского района НСО   предоставить Л. Л.    меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как специалисту сельской местности   в прежнем объеме.           
        Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 
 Председательствующий                                                                 Грибанова Л.А   
опубликовано 23.03.2010 12:52 (МСК), изменено 22.04.2010 09:09 (МСК)